Как занимаются дети 7-13 лет?

7 лет ученики начинают заниматься танцем более осознанно. Если в младших группах они осваивали азы, то в старших начинается классический танец, народно-сценический танец.

В этом возрасте дети идут в первый класс, и если ранее они занимались танцем (привыкли к систематичным занятиям), то весьма быстро адаптируются и к школьным занятиям. Школа также способствует танцевальному развитию — ребенок становится более внимательным, сосредоточенным, ответственным, а это позволяет разучивать более сложный хореографический материал, коллективно разрабатывать идеи постановок. Дети начинают более осознанно выражать свои эмоции через телесные образы.


У нас две группы этого возраста: 7-8 лет и 9-12 лет


Период первого класса для нашего ученика — это «рубикон», который определит его танцевальное будущее: будет ли он заниматься дальше или переключится исключительно на школьные предметы. Большинство остается, так как стабильные физические нагрузки и творчество за пределами общеобразовательной школы делают жизнь ребенка более наполненной. Родители понимают, что помимо зубрежки и сидения за партой, их детям нужны интенсивные тренировки, выступления, эмоциональная разрядка на концертах — все это способствует гармоничному развитию, трудолюбию, усердию, ребенок учится ценить время и грамотно распределять его.


Программа нашей школы для 7-8 летних состоит из трех дисциплин: классический танец, народный танец и партерная гимнастика.


— Классический танец

Даются основные понятия классического танца: позиции ног и рук, мы рассказываем о правильном поставленном корпусе - основе для всякого pas.

Дети усваивают постановки корпуса, ног, рук и головы. Развитие элементарных навыков координации движений. Развитие силы ног и стопы путем изучения упражнений на полу, у станка. Учащиеся исполняют упражнение, сначала стоя лицом к палке, держась за неё двумя руками, позднее - одной рукой, с правой и с левой ноги по очереди.

— Народно-сценический танец


Занятия народного танца развивает танцевальную координацию, разучиваются движения русского танца, танцевальные движения, единство темпа. Движения изучаются по степени трудности – от простых к более сложным как по технике исполнения, так и по стилевым особенностям и эмоциональной насыщенности.


Изучение поклона, позиций ног, различные переводы ног из позиции в позицию, полуприседания и полные приседания, маленькие броски, круговые скольжения по полу. Повороты стоп одинарные, скольжение по ноге, подготовка к «веревочке». Выстукивание, большие броски с падением на работающую ногу, дроби, притопы, «ковырялка», «гармошка», присядки. Изучение упражнений «дробная дорожка», «в три ножки», ключ, «повороты-вращения» и т.п.


Здесь мы даем ученикам тренинги и упражнения, направленные на работу и взаимодействие в группе. Навыки, получаемые в ходе занятий, потом помогают им в учебе, при построении карьеры в будущем — любом виде социальной деятельности. Занятия помогают ребенку справиться со своей скованностью, зажатостью и стеснительностью.

— Партерная гимнастика

По сравнению с подготовительными классами, партерная гимнастика становится более сложной. Дети к концу учебного года выучивают мостик, шпагаты с провисанием. Развиваем координацию движений, тренируем быстроту реакции, развиваем смелость, решительность. Выработка шага, гибкости, эластичности мышц и связок; укрепление «мышечного корсета», профилактика остеохондроза.

В программу 8-12 лет к дисциплинам предыдущего года мы добавили актерское мастерство.


— Актерское мастерство


Ученики начинают пользоваться своим голосом, мимикой, жестами, пластическими движениями путем синтеза театральной и хореографической деятельности. Выражать себя, свои чувства, переживания через эмоции им становится проще. В этом возрасте ребенок начинает активно контактировать со зрителем, как индивидуально, так и коллективно. Юные артисты включают все ранее приобретенные навыки, и с помощью них воплощают заложенный танцевальный образ на сцене. Дети учатся ярко фантазировать, воображать, сочинять и формулировать свои идеи в речь.

Ученики добиваются своих побед под руководством опытных педагогов:

Если ваш ребенок не танцевал раньше, то мы его адаптируем к нагрузкам и творческой атмосфере


Бывает так, что дети начинают заниматься чуть позже остальных. В этом случае педагоги стараются уделять внимание новичкам, чтобы они могли как можно быстрее влиться в общую работу. Самое важное, чтобы ребенок понимал, что ему предстоит освоить то, что уже освоено его сверстниками. Если это понимание быстро произошло, то он старается и наверстывает разрыв довольно быстро. По-нашему опыту, уже через месяц-два ребенок полностью адаптируется психологически, а физически в течение года мы подтягиваем его до общего уровня.


Также мы формируем концертные группы

Самые активные и трудолюбивые дети допускаются к выступлениям на конкурсах и фестивалях уже с 7-8 лет. Вместе с ними мы ездим по России и участвуем в соревнованиях с другими сильными коллективами.

В течение года программа выступлений составляет 2-3 местных конкурса, один выездной (по России, по СНГ), а также несколько выступлений на городских праздничных и благотворительных мероприятиях.

Во время поездок мы не только соревнуемся, но и ходим на экскурсии по местным достопримечательностям, например… в Ереване :)

В Москве мы также не сидим на месте. Со школьного возраста, мы организовываем летний лагерь с насыщенной программой: посещение бассейна и летних интенсивных тренировок:)



Просмотров: 31